О школе
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №36 г. Томска (МАОУ СОШ №36 г. Томска)
История школы
Первые сваи на строительстве школы №36 были забиты летом 1975 года. А 1 сентября 1976 года для детей Октябрьского района распахнула двери школа, оборудованная по последнему слову техники того времени. Детей микрорайона встречали молодые учителя, многие из которых до сих пор работают в нашей школе. В то время списочных состав обучающихся насчитывал полторы тысячи человек. первым директором школы была Родионова Таисия Федоровна.
В 2015 году на территории школы было построено и открыто структурное подразделение дошкольного образования на 100 воспитанников. Четыре группы посещают дети от полутора до семи лет.
Школа гордится своими выпускниками, среди них есть люди различных профессий, и некоторые из них стали учителями/сотрудниками нашей школы. Это Безменова Лилия Романовна, Лаптева Светлана Любомировна, Некипелова Елена Валерьевна, Алексеева Светлана Евгеньевна, Подрезова Ирина Ивановна, Демчук Ирина Викторовна, Величенко Наталья Эбертовна, Сурикова Юлия Борисовна, Золотарева Анна Викторовна, Костюк Наталья Алексеевна, Еремина Анастасия Степановна, Утенкова Виктория Романовна, Алексеев Роман Александрович, Мещерякова Нина Александровна, Крючкова Юлия Анатольевна, Полуботко Алексей Владимирович, Бирюлина Екатерина Андреевна, Саморокова Татьяна Алексеевна, Хохлова Анастасия Андреевна, Махинько Олег Владимирович, Чекаева Светлана Эмануиловна.
В образовательном учреждении работает 21 молодой специалист.
Во все периоды существования школа гордилась своим педагогическим коллективом. Среди педагогических работников:
-
- 3 победителя Национального проекта «Образование» (Безменова Л.Р., Бирюлина Н.В., Подрезова И.И.);
- 3 педагога являются Лауреатами администрации г. Томска в сфере образования и науки (Безменова Л.Р., Матецкая О.М., Подрезова И.И.);
- 2 педагога являются Лауреатом администрации Томской области в сфере образования, культуры, науки и здравоохранения (Безменова Л.Р., Подрезова И.И.);
- 11 награждены грамотой Министерства образования и науки РФ;
- 9 имеют звание «Отличник образования РФ» и «Почётный работник»;
- 26 педагогов награждены грамотой Администрации Томской области;
- 39 педагогов награждены грамотой Администрации г. Томска;
- 1 кандидат педагогических наук (Безменова Л.Р.);
- 2 Заслуженных учителя РФ (Подрезова И.И., Созонова О.К.);
- 1 Победитель Всероссийского конкурса «Лидер в образовании – 2011» (Бирюлина Н.В.).
Педагоги образовательного учреждения – участники и победители городского и областного этапов Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Учитель года»: Золотарёва Г.В. (1993г.), Плотникова З.И. (1994г.), Дубовицкая Ю.В. (1999г.), Четвертакова Л.Н. (2000г.), Костюк Н.А. (2010г.), Величенко Н.Э. (2015г.), Петлина А.П. (2017г.), Смирнова Ю.В. (2018г.), Аникина Т.П. (2020г.) Морозова Н.В. (2021г.), Михайлова А.И. (2022г.), Ерёмина А.С. (2023г.) и «Самый классный классный»: Качусова Е.А. (2003г.), Костюк Н.А. (2004г.), Лаптева С.Л. (2005г.), Акулова О.В. (2017г.), Соколова Л.Ю. (2018г.), Платонова А.С. (2019г.).



Образование и формы обучения
С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Учреждении осваиваются в очной форме, в форме семейного образования, самообразования и в форме экстерната в порядке и на условиях, предусмотренных действующими нормативными актами. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.
Программа развития
Основные задачи Программы:
- Повысить качество образования в начальных классах на 3%, в классах уровня основного общего образования на 3%, в классах уровня среднего общего образования на 2%;
- Развить Поликультурное образование как составляющую образовательного пространства школы;
- Реализовать созданную эффективную организационно-управленческую структуру, обеспечивающую устойчивое функционирование образовательной среды учреждения;
- Сформировать образовательное пространство через реализацию социально-образовательного проекта «Лига 36»;
- Создать условия развития школы как обучающейся организации;
- Разработать и реализовать многоуровневую модель социального партнёрства.
Программа развития школы понимается нами как система взглядов, идей, принципов, философско-педагогических и психолого-педагогических оснований, определяющих понимание перспектив развития образовательного учреждения с учетом внутренних и внешних условий и факторов.
Основными идеями, которые позволяют раскрыть сущность основного направления развития, являются идеи:
- Построения целостного, открытого, саморазвивающегося культурно-образовательного
- Пространства школы на принципах теории устойчивого развития;
- Поликультурного и экологического образования (как института целенаправленной социализации учащихся);
- Непрерывного обновления образовательного процесса посредством модернизации основных компонентов образовательной практики (содержания, условий, технологий), взаимосвязанности последующего и предыдущего этапов развития учреждения; индивидуализации
- Образования как социально-культурного процесса накопления учащимися особенного, уникального опыта, роста творческого потенциала, универсальности, самостоятельности и ответственности; повышение профессионализма и компетентности педагогов;
- Построение здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении;
- Взаимодополняемости систем базового основного и дополнительного образования, создающих единое образовательное пространство, необходимое для полноценного личностного (а не только интеллектуального) развития каждого ученика;
- Приоритет исследовательских задач и выполнения мини-исследований в начальной школе до реализации учебно-исследовательских проектов на базе научных учреждений в старшей школе);
- Приоритета инновационных образовательных технологий;
- Создания моделирующегося в зависимости от выбранного маршрута ребёнка.
Задачи Программы развития школы:
- Определить цели, задачи и этапы реализации Программы развития школы.
- Дать проблемно-ориентированный анализ работы школы и перспективы её развития.
- Определить идеи Программы развития школы.
- Определить ожидаемые результаты реализации Программы.
- Раскрыть механизмы обеспечения процесса реализации Программы.
Фотографии


