
X городской семинар «Театр и воспитание»
15 апреля 2025, 15:32

11 апреля в школе состоялся X городской семинар-практикум «Театр и воспитание» (использование театральной педагогики в образовательном пространстве).
Педагоги познакомились с разными формами организации интерактивной работы в рамках театральной педагогики. Все выступления отличались новизной, практической пользой.
Выступление учителей русского языка и литературы МАОУ СОШ № 36 Бородай Елены Андреевны и Ошлаковой Елены Сергеевны «Театр на уроках литературы: от афиши до премьеры» сразу задало тон всему семинару: живое, яркое, интерактивное. На примере интересных заданий, созданных с помощью искусственного интеллекта, молодые педагоги показали приемы театральной педагогики на уроках литературы.
Нагорнова Марина Анатольевна и Ремпенинг Алиса Александровна, учителя начальных классов гимназии № 26, познакомили участников семинара с приемами театрализации для формирования функциональной грамотности младших школьников. Алиса Алесандровна – руководитель театральной студии в гимназии № 26 – организовала совместно с учителями небольшой кукольный спектакль по сказке «Колобок».
Все участники семинара отметили необычность выступления «Мысли креативно!» Палий Елизаветы Андреевны, педагога-психолога МАОУ СОШ № 36. Елизавета Андреевна попросила креативно прорекламировать самые обычные вещи: ручку, линейку, скрепку, пакет. Учителя работали в небольших группах, создали и представили интересные рекламные тексты, где у знакомых вещей появились оригинальные функции.
Алгина Лидия Радомировна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 25, представила опыт работы применения приемов театральной педагогики на уроках русского языка и литературы.
Завершило работу семинара выступление Подрезовой Ирины Ивановны, учителя русского языка и литературы МАОУ СОШ № 36. Ирина Ивановна показала, как можно использовать приемы театрализации во внеурочной деятельности и дополнительном образовании. На примере курса внеурочной деятельности «Театр и Слово» педагог не только рассказала, какие приемы наиболее интересны детям, но и представила их на практике.
Участники семинара подвели итоги, заполнив рефлексивные карты, отметили актуальность, креативность проведенного мероприятия.