Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 35 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта
Средства обучения и воспитания
В 2020 учебном году МАОУСОШ №36 вошла в проект «Цифровая образовательная среда» Все педагоги прошли обучение на курсах повышения квалификации «Цифровая образовательная среда».
Учителя активно используют такие информационно-образовательные ресурсы (далее ИОР) как: Сферум, Cетевой город, Учи.Ру, ЯКласс, РЭШ, RuTube, VK.ru, Облако знаний, Образовательный сайт sdamgia.ru, Learnis.ru.
Ссылки на ИОР внесены в рабочие образовательные программы.
При дистанционном режиме работы, обучение проводилось через платформы Сферум, сетевой город, РЭШ, RuTube, Learnis.ru
Онлайн-уроки проходили на платформе Сферум
Связь с родителями и детьми поддерживалась через социальную сеть VK.ru, и информационную платформу Сферум
При оффлайн обучении используются:
- педагоги начальной школы на уроках применяют ИОР: для демонстрации материала, для проведения метапредметных уроков ЯКласс, Образовариум, РЭШ, RuTube Учи.Ру; для закрепления изученного материала и проверки полученных знаний в игровом формате Learnis.ru;
- педагоги основного и среднего уровней образования для объяснения новой темы, закрепления изученного материала, а так же проверки полученных знаний на своих уроках используют Учи.Ру, ЯКласс, РЭШ, RuTube, образовариум, Образовательный сайт sdamgia.ru, Learnis.ru
Все кабинеты в МАОУСОШ №36 снабжены компьютерами, проекторами, экранами. В учебном заведении есть стабильный выход в интернет. Также в школу приобретено новое оборудование: «мобильный класс» на 30 ноутбуков и 3 smart-доски.
Проводится обучение всех педагогов МАОУ СОШ №36 по работе с новым оборудованием.
У обучающихся всех уровней есть возможности реализовать свои способности и заинтересованность в различных предметных и метапредметных областях, участвуя в разного рода образовательных событиях.
Широкий спектр предметных, социальных и областей гражданской направленности обеспечивается учителями-предметниками, социальным педагогом, заместителем директора по воспитательной работе.
Статистика прошлых лет показывает динамику участи и качества подготовки обучающихся МАОУ СОШ №36 г. Томска:
Год | 2020-2021 | 2021-2022 | 2022-2023 |
Участие | 753 | 881 | 889 |
Победители и призеры | 99 | 105 | 131 |
Перечень наиболее распестрённых образовательных событий, предлагаемых обучающимся:
- Конференция «Юные дарования»
- Межвузовская олимпиада ОРМО
- Межвузовская олимпиада ОРМО
- Конференция «Твори! Выдумывай! Пробуй!»
- Областной молодёжный форум гражданских инициатив «Россия – это мы!»
- Игровой конкурс по литературе «Пегас»
- Игровой конкурс «Золотое руно»
- Чемпионат по профессиональному мастерству «Профессионалы» (компетенция «Физическая культура, спорт и фитнес»)
- Тотальный диктант
- Конкурс "Исследовательских, творческих и социально-проектных работ школьников в сфере физической культуры, спорта, туризма и рекреации", ТГУ
- Открытая сетевая конференция медиапроектов школьников и студентов «Медиасреда. Личность. Творчество»
- Квест «День народного единства: диалог культур»
- Социальный конкурс среди общественных организаций и молодёжных инициативных групп по очистке от снега общественно-социальных пространств и частных дворов ветеранов, пенсионеров, инвалидов.
- Открытая научно-практическая конференция «Формула творчества»
- Открытый фестиваль социальных инициатив «Твоя идея – твоя реальность»
- Олимпиада школьников по психологии «типы темперамента» для обучающихся 3-11 классов образовательных организаций г. Томска
- Компетентностный конкурс для обучающихся 5-11 классов общеобразовательных организаций в рамках работы Ассоциации учителей географии Томской области (2022)
- Игровой конкурс «Человек и природа»
- Конкурс «В мире географии»
- Региональная олимпиада по математике
- Олимпиада «Инфоурок» (математика)
- Олимпиада проекта «Covpedu.ru» (математика)
- Открытая региональная конференция школьников «Спорт,учёба,ГТО» РЦРО
- Первенство города по лапте
- Всероссийский конкурс детского рисунка «Через искусство - к жизни»
- Всероссийский конкурс детских творческих работ «Время чудес»
- Дистанционная профориентационная игра «Трек героя» городской программы воспитания и доп. образования «ТехноЛига»
- Спортивный фестиваль «Со спортом на «ТЫ»
- Конференция «Мир и человек глазами писателя»
Средства обучения и воспитания дошкольного отделения
Каждая группа дошкольного отделения оснащена современными информационными средствами обучения и воспитания детей. Одним из таких средств является интерактивный стол Promethean ActivTable, который делает обучение познавательным и интересным.
Отличным решением в дошкольном учреждении является оснащение каждой группы интерактивным проектором EB-695Wi EPSON. Интерактивный проектор Epson - рисуйте прямо на стене!
Также в каждой группе дошкольного отделения на технических средствах обучения педагогов – ноутбуках, установлены развивающие интерактивные программы для детей от 3 до 7 лет.
Таким образом для осуществления образовательной деятельности в дошкольном отделении имеются технические средства обучения детей:
- Цифровая лаборатория «Наураша»;
- Конструкторы от ведущего производителя образовательной серии LEGO education Перворобот WEDO 1.2;
- Конструкторы HUNA MRT 2;
- Базовый набор LEGO Education MoreToMath «Увлекательная математика».
А также электронные средства обучения детей:
- интерактивный стол Promethean ActivTable;
- EB-695Wi EPSON Интерактивный ультракороткофокусный проектор LCD для образования с WXGA разрешением ;
- интерактивные развивающие программы для детей.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал, оборудованный необходимой оргтехникой; кабинет музыки.
Условия охраны здоровья обучающихся
Медицинский кабинет с необходимым оборудованием, лицензией. Медицинское обслуживание по договору с Детской поликлиникой ОГБУЗ МСЧ №2. Безопасность школы обеспечена системой внутреннего и наружного видеонаблюдения. Установлена кнопка экстренного вызова наряда быстрого реагирования, территория школы имеет ограждение по периметру.
Обучающиеся
В 2015 году в МАОУ СОШ №36 проведён комплексный капитальный ремонт, поэту все помещения школы и оснащение соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, оснащены школьной мебелью, где парты и стулья могут корректироваться под рост ребёнка. Созданы условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Организовано правильное, сбалансированное питание школьников
Педагоги
Реализуется программа профилактики выгорания педагогических работников. В программу включены 3 блока:
1 блок. Тренинговые занятия по профилактике конфликтов (сюда входит и супервизорские мероприятия по разбору педагогических ситуаций, также создаются буклеты для педагогов по эффективному общению с ребёнком);
2 блок. Тренинговые мероприятия, направленные на развитие ресурсного состояния и гармонизацию внутренних состояний (в этом блоке присутствуют как тренинги, которые проходят 1 раз в месяц, так и еженедельные пятиминутки по созданию тёплых и гармоничных отношений в коллективе; сюда же входят семинары на разные темы по запросу коллектива и итоговые буклеты на эти темы);
3 блок. Индивидуальные консультации психолога с применением современных методов и технологий по гармонизации внутреннего состояния.
Родители
Просвещение родителей и законных представителей воспитанников: консультации, конкурсы, наглядная агитация, нетрадиционные формы — проекты, выставки, праздники.
Условия охраны здоровья воспитанников дошкольного отделения
Для достижения максимального эффекта учитываются возрастные особенностей детей, требования санитарных норм, осуществляется индивидуальный подход к образовательным потребностям воспитанников. Работа ведётся круглогодично, ежедневно, в помещении и на улице во время прогулки.
1. Организация правильного сбалансированного питания воспитанников. Правильное питание — базовый компонент для сохранения здоровья дошкольников. Приём пищи 4 раза в день. В течение недели перечень блюд не повторяется.
Особое внимание уделяется совместимости продуктов. Пища готовится правильными способами: варка, запекание, тушение.
Отдельное внимание уделяется напиткам для детей. В детский рацион входит не только молоко и компот из сухофруктов. Для дошкольников приготавливаются витаминные напитки, компоты и кисели из ягод, чай с ломтиками лимона. Разнообразный набор кисломолочных продуктов.
2. Организация двигательной активности детей на свежем воздухе в летний период.
Применяются:
- Водные процедуры: ополаскивание ног и рук. Для этого на прогулочных площадках каждой группы установлены рукомойники и яркие тазы для водных игр.
- Хождение босиком в жаркие летние дни.
- Воздушные ванны.
На территории дошкольного отделения создана «Тропа здоровья» с целью организации продуктивной двигательной активности детей на прогулке. Одновременно, и при необходимости, тропу можно использовать как элемент физического развития, сочетающего упражнения, игру, двигательную активность дошкольника и сенсорное воспитание ребёнка (ощущение тела в пространстве, ощущение положения всего тела и его частей, цветовое восприятие, геометрические формы и т.п.).
Тропа представлена в двух вариантах. Первый вариант ориентирует воспитанников на визуальное восприятие задачи. Второй вариант тропы представлен в виде ячеек с разным наполнением, направленных на тактильное восприятие.
3. Организация двигательной активности детей на свежем воздухе в зимний период.
Второй год, зимой, детям предоставлена возможность кататься на лыжах. Лыжная подготовка проводится в каждой группе, 1 раз в неделю, во время физкультурного занятия на свежем воздухе.
4. Другие физкультурно-оздоровительные технологии: воспитание привычки к повседневной физической активности, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, формирование правильной осанки, профилактика и др.
5. Соблюдение социально-психологического комфорта ребенка, направленного на сохранение психического и социального здоровья дошкольника. Обеспечение эмоционального и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье.
6. Технологии направленные на сохранение здоровья. Ежедневные мероприятия, которые применяются с учётом режимных моментов: дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, ритмопластика, динамические паузы или физкульт.минутки, подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, бодрящая (после дневного сна) гимнастика.
7. Технологии направленные на формирование привычки к здоровому образу жизни:
утренняя гимнастика (проводится ежедневно 8-10 мин. с музыкальным сопровождением), физкультурные занятия (2 раза в неделю в помещении и 1 раз на свежем воздухе), самомассаж, активный отдых (при проведении тематических праздников, соревнований, организации досуговых мероприятий на свежем воздухе).
8. Коррекционные технологии: артикуляционная гимнастика, сказкотерапия и сказкотерапия с элементами театрализации, коррекционная работа специалистов (психолог, учитель-логопед), сенсорные тропы с использованием массажных ковриков, применение успокаивающей расслабляющей музыки в режимных моментах.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
1. Образовательная пресса
Большая перемена: сайт информационной поддержки ФЦПРО
http://www.newseducation.ru/
Спутниковый канал единой образовательной информационной среды
http://sputnik.mto.ru/
Учительская газета
http://www.ug.ru/
Газета "Первое сентября"
http://ps.1september.ru/
Газета "Биология"
http://bio.1september.ru/
Газета "Химия"
http://him.1september.ru/
Журнал "e-Learning World — Мир электронного обучения"
http://www.elw.ru/
Журнал "Вопросы интернет-образования"
http://vio.fio.ru/ target="_blank"
Журнал "Компьютерные инструменты в образовании"
http://www.ipo.spb.ru/journal/
Журнал "Открытое образование"
http://www.e-joe.ru/ target="_blank"
Интернет-издание "Компас абитуриента"
http://news.abiturcenter.ru/
Квант: научно-популярный физико-математический журнал
http://kvant.mccme.ru/
Научно-практический электронный альманах "Вопросы информатизации образования"
http://www.npstoik.ru/vio/
ПОИСК — газета научного сообщества
http://www.poisknews.ru/
Потенциал: образовательный журнал для школьников и учителей
http://potential.org.ru/
Школьная пресса: информационный портал
http://portal.lgo.ru/
2. Энциклопедии, словари, справочники, каталоги
ВикиЗнание: гипертекстовая электронная энциклопедия
Википедия: свободная многоязычная энциклопедия
http://ru.wikipedia.org/
Мегаэнциклопедия портала "Кирилл и Мефодий"
http://www.megabook.ru/
МультиЛекс Online: электронные словари онлайн
http://online.multilex.ru/
Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники
http://www.rubricon.com/
Русские словари. Служба русского языка
http://www.slovari.ru/
Энциклопедия "Кругосвет"
http://www.krugosvet.ru/
Яндекс.Словари
http://slovari.yandex.ru/
3. Ресурсы для дистанционных форм обучения
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
http://vschool.km.ru/
Интернет-школа "Просвещение.ru"
http://www.internet-school.ru/
Образовательный сайт TeachPro.ru
http://www.teachpro.ru/
Обучающие сетевые олимпиады
http://oso.rcsz.ru/
Центр дистанционного образования "Эйдос"
http://www.eidos.ru/
i-Школа (школа дистанционной поддержки образования детей-инвалидов)
http://www.home-edu.ru/
4. Информационная поддержка Единого государственного экзамена
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://ege.edu.ru/
Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме
http://www.ege.ru/
5. Ресурсы для абитуриентов
Все вузы России: справочник для поступающих
http://abitur.nica.ru/
Все для поступающих
http://www.edunews.ru/
ВСЕВЕД: все об образовании
http://www.ed.vseved.ru/
Интернет-портал "Абитуриент"
http://www.abitu.ru/
Портал Abiturcenter.ru: Учебно-научный центр довузовского образования
http://www.abiturcenter.ru/
6. Ресурсы по предметам образовательной программы
Биология и экология
Газета "Биология" и сайт для учителя "Я иду на урок биологии"
http://bio.1september.ru/
Биология в Открытом колледже
http://www.college.ru/biology
Herba: ботанический сервер Московского университета
http://www.herba.msu.ru/
BioDat: информационно-аналитический сайт о природе России и экологии
http://www.biodat.ru/
FlorAnimal: портал о растениях и животных
http://www.floranimal.ru/
Forest.ru: все о росийских лесах
http://www.forest.ru/
Биология: сайт преподавателя биологии А.Г. Козленко
http://www.kozlenkoa.narod.ru/
БиоДан — Тропинка в загадочный мир
http://www.biodan.narod.ru/
Внешкольная экология: программа "Школьная экологическая инициатива"
http://www.eco.nw.ru/
В помощь моим ученикам: сайт учителя биологии А.П. Позднякова
http://www.biolog188.narod.ru/
Государственный Дарвиновский музей
http://www.darwin.museum.ru/
Живые существа: электронная иллюстрированная энциклопедия
http://www.livt.net/
Занимательно о ботанике. Жизнь растений
http://plant.geoman.ru/
Изучаем биологию
http://learnbiology.narod.ru/
Концепции современного естествознания: электронное учебное пособие
http://nrc.edu.ru/est/
Медицинская энциклопедия. Анатомический атлас
http://med.claw.ru/
Мир животных
http://animal.geoman.ru/
Опорно-двигательная система человека: образовательный сайт
http://www.skeletos.zharko.ru/
Палеоэнтомология в России
http://www.palaeoentomolog.ru/
Проблемы эволюции
http://www.macroevolution.narod.ru/
Редкие и исчезающие животные России
http://www.nature.ok.ru/
Санкт-Петербургская общественная организация содействия экологическому образованию
http://www.aseko.ru/
Теория эволюции как она есть
http://evolution.powernet.ru/
Чарлз Дарвин: биография и книги
http://charles-darwin.narod.ru/
Экологическое образование детей и изучение природы России
http://www.ecosystema.ru/
Фотографии






