МАОУ СОШ № 36 г. Томска
Томск
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 35 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта 

    Средства обучения и воспитания

    В 2020 учебном году МАОУСОШ №36 вошла в проект «Цифровая образовательная среда» Все педагоги прошли обучение на курсах повышения квалификации «Цифровая образовательная среда».

    Учителя активно используют такие информационно-образовательные ресурсы (далее ИОР) как: Сферум, Cетевой город, Учи.Ру, ЯКласс, РЭШ, RuTube, VK.ru, Облако знаний, Образовательный сайт sdamgia.ru, Learnis.ru.

    Ссылки на ИОР внесены в рабочие образовательные программы.

    При дистанционном режиме работы, обучение проводилось через платформы Сферум, сетевой город, РЭШ, RuTube,  Learnis.ru

    Онлайн-уроки проходили на платформе Сферум

    Связь с родителями и детьми поддерживалась через социальную сеть VK.ru, и информационную платформу Сферум

    При оффлайн обучении используются:

    • педагоги начальной школы на уроках применяют ИОР: для демонстрации материала, для проведения метапредметных уроков ЯКласс, Образовариум,  РЭШ, RuTube Учи.Ру; для закрепления изученного материала и проверки полученных знаний в игровом формате Learnis.ru;
    • педагоги основного и среднего уровней образования для объяснения новой темы, закрепления изученного материала, а так же проверки полученных знаний на своих уроках используют  Учи.Ру, ЯКласс, РЭШ, RuTube, образовариум, Образовательный сайт sdamgia.ru, Learnis.ru

    Все кабинеты в МАОУСОШ №36 снабжены компьютерами, проекторами, экранами. В учебном заведении есть стабильный выход в интернет. Также в школу приобретено новое оборудование: «мобильный класс» на 30 ноутбуков и 3 smart-доски.

    Проводится обучение всех педагогов МАОУ СОШ №36 по работе с новым оборудованием.

    У обучающихся всех уровней есть возможности реализовать свои способности и заинтересованность в различных предметных и метапредметных областях, участвуя в разного рода образовательных событиях.

    Широкий спектр предметных, социальных и областей гражданской направленности обеспечивается учителями-предметниками, социальным педагогом, заместителем директора по воспитательной работе.

    Статистика прошлых лет показывает динамику участи и качества подготовки обучающихся МАОУ СОШ №36 г. Томска:

    Год 2020-2021 2021-2022 2022-2023
    Участие 753 881 889
    Победители и призеры 99 105 131

    Перечень наиболее распестрённых образовательных событий, предлагаемых обучающимся:

    • Конференция «Юные дарования»
    • Межвузовская олимпиада ОРМО
    • Межвузовская олимпиада ОРМО
    • Конференция «Твори! Выдумывай! Пробуй!»
    • Областной молодёжный форум гражданских инициатив «Россия – это мы!»
    • Игровой конкурс по литературе «Пегас»
    • Игровой конкурс «Золотое руно»
    • Чемпионат по профессиональному мастерству «Профессионалы» (компетенция «Физическая культура, спорт и фитнес»)
    • Тотальный диктант
    • Конкурс "Исследовательских, творческих и социально-проектных работ школьников в сфере физической культуры, спорта, туризма и рекреации", ТГУ
    • Открытая сетевая конференция медиапроектов школьников и студентов «Медиасреда. Личность. Творчество»
    • Квест «День народного единства: диалог культур»
    • Социальный конкурс среди общественных организаций и молодёжных инициативных групп по очистке от снега общественно-социальных пространств и частных дворов ветеранов, пенсионеров, инвалидов.
    • Открытая научно-практическая конференция «Формула творчества»
    • Открытый фестиваль социальных инициатив «Твоя идея – твоя реальность»
    • Олимпиада школьников по психологии «типы темперамента» для обучающихся 3-11 классов образовательных организаций г. Томска
    • Компетентностный конкурс для обучающихся 5-11 классов общеобразовательных организаций в рамках работы Ассоциации учителей географии Томской области (2022)
    • Игровой конкурс «Человек и природа»
    • Конкурс «В мире географии»
    • Региональная олимпиада по математике
    • Олимпиада «Инфоурок» (математика)
    • Олимпиада проекта «Covpedu.ru» (математика)
    • Открытая региональная  конференция школьников «Спорт,учёба,ГТО» РЦРО
    • Первенство города по лапте
    • Всероссийский конкурс детского рисунка «Через искусство - к жизни»
    • Всероссийский конкурс детских творческих работ «Время чудес»
    • Дистанционная профориентационная  игра «Трек героя» городской программы воспитания и доп. образования «ТехноЛига»
    • Спортивный фестиваль «Со спортом на «ТЫ»
    • Конференция «Мир и человек глазами писателя»

    Средства обучения и воспитания дошкольного отделения

    Каждая группа дошкольного отделения оснащена современными информационными средствами обучения и воспитания детей. Одним из таких средств является интерактивный стол Promethean ActivTable, который делает обучение познавательным и интересным.

    Отличным решением в дошкольном учреждении является оснащение каждой группы интерактивным проектором EB-695Wi EPSON. Интерактивный проектор Epson - рисуйте прямо на стене!

    Также в каждой группе дошкольного отделения на технических средствах обучения педагогов – ноутбуках, установлены развивающие интерактивные программы для детей от 3 до 7 лет.

    Таким образом для осуществления образовательной деятельности в дошкольном отделении имеются технические средства обучения детей:

    • Цифровая лаборатория «Наураша»;
    • Конструкторы от ведущего производителя образовательной серии LEGO education Перворобот WEDO 1.2;
    • Конструкторы HUNA MRT 2;
    • Базовый набор LEGO Education MoreToMath «Увлекательная математика».

    А также электронные средства обучения детей:

    • интерактивный стол Promethean ActivTable;
    • EB-695Wi EPSON Интерактивный ультракороткофокусный проектор LCD для образования с WXGA разрешением ;
    • интерактивные развивающие программы для детей.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал, оборудованный необходимой оргтехникой; кабинет музыки.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Медицинский кабинет с необходимым оборудованием, лицензией. Медицинское обслуживание по договору с Детской поликлиникой ОГБУЗ МСЧ №2. Безопасность школы обеспечена системой внутреннего и наружного видеонаблюдения. Установлена кнопка экстренного вызова наряда быстрого реагирования,  территория школы имеет ограждение по периметру. 

    Обучающиеся

    В 2015 году в МАОУ СОШ №36 проведён комплексный капитальный ремонт, поэту все помещения школы и оснащение соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, оснащены школьной мебелью, где парты и стулья могут корректироваться под рост ребёнка. Созданы условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. 

    Организовано правильное, сбалансированное питание школьников 

    Педагоги

    Реализуется программа профилактики выгорания педагогических работников. В программу включены 3 блока:

    1 блок. Тренинговые занятия по профилактике конфликтов (сюда входит и супервизорские мероприятия по разбору педагогических ситуаций, также создаются буклеты для педагогов по эффективному общению с ребёнком);

    2 блок. Тренинговые мероприятия, направленные на развитие ресурсного состояния и гармонизацию внутренних состояний (в этом блоке присутствуют как тренинги, которые проходят 1 раз в месяц, так и еженедельные пятиминутки по созданию тёплых и гармоничных отношений в коллективе; сюда же входят семинары на разные темы по запросу коллектива и итоговые буклеты на эти темы);

    3 блок. Индивидуальные консультации психолога с применением современных методов и технологий по гармонизации внутреннего состояния.

    Родители

    Просвещение родителей и законных представителей воспитанников: консультации, конкурсы, наглядная агитация, нетрадиционные формы — проекты, выставки, праздники.  

    Условия охраны здоровья воспитанников дошкольного отделения

    Для достижения максимального эффекта учитываются возрастные особенностей детей, требования санитарных норм, осуществляется индивидуальный подход к образовательным потребностям воспитанников. Работа ведётся круглогодично, ежедневно, в помещении и на улице во время прогулки.

    1.  Организация правильного сбалансированного питания воспитанников. Правильное питание — базовый компонент для сохранения здоровья дошкольников. Приём пищи 4 раза в день. В течение недели перечень блюд не повторяется.

    Особое внимание уделяется совместимости продуктов. Пища готовится правильными способами: варка, запекание, тушение.

    Отдельное внимание уделяется напиткам для детей. В детский рацион входит не только молоко и компот из сухофруктов. Для дошкольников приготавливаются витаминные напитки, компоты и кисели из ягод, чай с ломтиками лимона. Разнообразный набор кисломолочных продуктов.

    2. Организация двигательной активности детей на свежем воздухе в летний период.

    Применяются:

    • Водные процедуры: ополаскивание ног и рук. Для этого на прогулочных площадках каждой группы установлены рукомойники и яркие тазы для водных игр. 
    • Хождение босиком в жаркие летние дни.
    • Воздушные ванны.

    На территории дошкольного отделения создана «Тропа здоровья» с целью организации продуктивной двигательной активности детей на прогулке. Одновременно, и при необходимости, тропу можно использовать как элемент физического развития, сочетающего упражнения, игру, двигательную активность дошкольника и сенсорное воспитание ребёнка (ощущение тела в пространстве, ощущение положения всего тела и его частей, цветовое восприятие, геометрические формы и т.п.).

    Тропа представлена в двух вариантах. Первый вариант ориентирует воспитанников на визуальное восприятие задачи. Второй вариант тропы представлен в виде ячеек с разным наполнением, направленных на тактильное восприятие.

    3. Организация двигательной активности детей на свежем воздухе в зимний период.

    Второй год, зимой, детям предоставлена возможность кататься на лыжах. Лыжная подготовка проводится в каждой группе, 1 раз в неделю, во время физкультурного занятия на свежем воздухе.

    4.  Другие физкультурно-оздоровительные технологии: воспитание привычки к повседневной физической активности, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, формирование правильной осанки, профилактика и др.

    5. Соблюдение социально-психологического комфорта ребенка, направленного на сохранение психического и социального здоровья дошкольника. Обеспечение эмоционального и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье.  

    6. Технологии направленные на сохранение здоровья. Ежедневные мероприятия, которые применяются с учётом режимных моментов: дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, ритмопластика, динамические паузы или физкульт.минутки, подвижные и спортивные игры, релаксация,  пальчиковая гимнастика, бодрящая (после дневного сна) гимнастика.

    7. Технологии направленные на формирование привычки к здоровому образу жизни:

    утренняя гимнастика (проводится ежедневно 8-10 мин. с музыкальным сопровождением), физкультурные занятия (2 раза в неделю в помещении и 1 раз на свежем воздухе), самомассаж, активный отдых (при проведении тематических праздников, соревнований, организации досуговых мероприятий на свежем воздухе).  

    8. Коррекционные технологии: артикуляционная гимнастика, сказкотерапия и сказкотерапия с элементами театрализации, коррекционная работа специалистов (психолог, учитель-логопед), сенсорные тропы с использованием массажных ковриков, применение успокаивающей расслабляющей музыки в режимных моментах.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    1. Образовательная пресса

    Большая перемена: сайт информационной поддержки ФЦПРО
    http://www.newseducation.ru/

    Спутниковый канал единой образовательной информационной среды
    http://sputnik.mto.ru/

    Учительская газета
    http://www.ug.ru/

    Газета "Первое сентября"
    http://ps.1september.ru/

    Газета "Биология"
    http://bio.1september.ru/

    Газета "Химия"
    http://him.1september.ru/

    Журнал "e-Learning World — Мир электронного обучения"
    http://www.elw.ru/

    Журнал "Вопросы интернет-образования"
    http://vio.fio.ru/ target="_blank"

    Журнал "Компьютерные инструменты в образовании"
    http://www.ipo.spb.ru/journal/

    Журнал "Открытое образование"
    http://www.e-joe.ru/ target="_blank"

    Интернет-издание "Компас абитуриента"
    http://news.abiturcenter.ru/

    Квант: научно-популярный физико-математический журнал
    http://kvant.mccme.ru/

    Научно-практический электронный альманах "Вопросы информатизации образования"
    http://www.npstoik.ru/vio/

    ПОИСК — газета научного сообщества
    http://www.poisknews.ru/

    Потенциал: образовательный журнал для школьников и учителей
    http://potential.org.ru/

    Школьная пресса: информационный портал
    http://portal.lgo.ru/

    2. Энциклопедии, словари, справочники, каталоги

    ВикиЗнание: гипертекстовая электронная энциклопедия

    http://www.wikiznanie.ru/

    Википедия: свободная многоязычная энциклопедия
    http://ru.wikipedia.org/

    Мегаэнциклопедия портала "Кирилл и Мефодий"
    http://www.megabook.ru/

    МультиЛекс Online: электронные словари онлайн
    http://online.multilex.ru/

    Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники
    http://www.rubricon.com/

    Русские словари. Служба русского языка
    http://www.slovari.ru/

    Энциклопедия "Кругосвет"
    http://www.krugosvet.ru/

    Яндекс.Словари
    http://slovari.yandex.ru/

    3. Ресурсы для дистанционных форм обучения

    Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
    http://vschool.km.ru/

    Интернет-школа "Просвещение.ru"
    http://www.internet-school.ru/

    Образовательный сайт TeachPro.ru
    http://www.teachpro.ru/

    Обучающие сетевые олимпиады
    http://oso.rcsz.ru/

    Центр дистанционного образования "Эйдос"
    http://www.eidos.ru/

    i-Школа (школа дистанционной поддержки образования детей-инвалидов)
    http://www.home-edu.ru/

    4. Информационная поддержка Единого государственного экзамена

    Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
    http://ege.edu.ru/

    Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме
    http://www.ege.ru/

    5. Ресурсы для абитуриентов

    Все вузы России: справочник для поступающих
    http://abitur.nica.ru/

    Все для поступающих
    http://www.edunews.ru/

    ВСЕВЕД: все об образовании
    http://www.ed.vseved.ru/

    Интернет-портал "Абитуриент"
    http://www.abitu.ru/

    Портал Abiturcenter.ru: Учебно-научный центр довузовского образования
    http://www.abiturcenter.ru/

    6. Ресурсы по предметам образовательной программы

    Биология и экология

    Газета "Биология" и сайт для учителя "Я иду на урок биологии"
    http://bio.1september.ru/

    Биология в Открытом колледже
    http://www.college.ru/biology

    Herba: ботанический сервер Московского университета
    http://www.herba.msu.ru/

    BioDat: информационно-аналитический сайт о природе России и экологии
    http://www.biodat.ru/

    FlorAnimal: портал о растениях и животных
    http://www.floranimal.ru/

    Forest.ru: все о росийских лесах
    http://www.forest.ru/

    Биология: сайт преподавателя биологии А.Г. Козленко
    http://www.kozlenkoa.narod.ru/

    БиоДан — Тропинка в загадочный мир
    http://www.biodan.narod.ru/

    Внешкольная экология: программа "Школьная экологическая инициатива"
    http://www.eco.nw.ru/

    В помощь моим ученикам: сайт учителя биологии А.П. Позднякова
    http://www.biolog188.narod.ru/

    Государственный Дарвиновский музей
    http://www.darwin.museum.ru/

    Живые существа: электронная иллюстрированная энциклопедия
    http://www.livt.net/

    Занимательно о ботанике. Жизнь растений
    http://plant.geoman.ru/

    Изучаем биологию
    http://learnbiology.narod.ru/

    Концепции современного естествознания: электронное учебное пособие
    http://nrc.edu.ru/est/

    Медицинская энциклопедия. Анатомический атлас
    http://med.claw.ru/

    Мир животных
    http://animal.geoman.ru/

    Опорно-двигательная система человека: образовательный сайт
    http://www.skeletos.zharko.ru/

    Палеоэнтомология в России
    http://www.palaeoentomolog.ru/

    Проблемы эволюции
    http://www.macroevolution.narod.ru/

    Редкие и исчезающие животные России
    http://www.nature.ok.ru/

    Санкт-Петербургская общественная организация содействия экологическому образованию
    http://www.aseko.ru/

    Теория эволюции как она есть
    http://evolution.powernet.ru/

    Чарлз Дарвин: биография и книги
    http://charles-darwin.narod.ru/

    Экологическое образование детей и изучение природы России
    http://www.ecosystema.ru/

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Фотографии

    Документы

    • Все документы
    • Локальные акты
    • Прочие
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике