Во внутренней системе оценке качества используется следующие формы оценивания:
Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного периода в целях:
- контроля уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных образовательной программой;
- оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям ФГОС;
- проведения учащимся самооценки, оценки его работы педагогическим работником с целью возможного совершенствования образовательного процесса.
Фиксация результатов текущего контроля осуществляется по пятибалльной системе. Текущий контроль успеваемости учащихся первого класса в течение учебного года осуществляется без фиксации достижений учащихся в виде отметок по пятибалльной системе, допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию.
Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с образовательной программой, и могут включать в себя проведение дополнительной работы с учащимся, индивидуализацию содержания образовательной деятельности учащегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении учащегося.
Результаты текущего контроля фиксируются в документах (классных журналах и иных установленных документах).
Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.
Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости учащихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости учащихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах текущего контроля успеваемости учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.
Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации
Целями проведения промежуточной аттестации являются:
- объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы;
- соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
- оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося в осуществлении образовательной деятельности,
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы.
Отметки, полученные обучающимися в ходе промежуточной аттестации, записываются в классный журнал отдельной строкой и учитываются при выставлении четвертных оценок. Результаты промежуточной аттестации фиксируются в протоколах установленной формы. При получении неудовлетворительных оценок на каждом этапе промежуточной аттестации родители (законные представители) учащихся уведомляются об этом письменно.
В случае несогласия с отметкой, выставленной за промежуточную аттестацию, обучающийся или родитель (законный представитель) имеет право в трёхдневный срок (после выставления отмоток за промежуточную аттестацию в электронный дневник) обратиться в конфликтную комиссию, создаваемую Организацией.
Аналитические материалы ВСОКО оформляются в виде аналитических справок (готовят заместители директора МАОУ СОШ №36), протоколов совещаний при директоре, протоколов педагогических советов. Итоговые результаты представляются педагогическому коллективу, родительскому сообществу на родительских собраниях, педагогических советах, размещены на официальном сайте МАОУ СОШ №36.